lastwheel (lastwheel) wrote,
lastwheel
lastwheel

Как я встретил лето, или нашествие Велокиева на Косов


Я уже много лет обитаю на велокиеве, за эти годы я получил не только звание почетного флудера, но и бюрократическую должность модыратара одного из разделов в комплекте с табельным банхамером. За это время я успел скатать в некотором количестве покатух, но вот сам не организовывал ни разу. Вернее сказать организовывал, но не на велокиеве, а только для своих, в закрытом режиме. Без труда не выловишь и рыбку из пруда, назвался груздем… о! долг платежом красен – вещает одна народная мудрость, и я решил отплатить родному сообществу интересными покатухами.

Что я знаю хорошо в велосипедном плане? Конечно же Карпаты! Решил для пилота организовать две покатухи – одну для новичков, а вторую так, чтобы дым из жопы шел, оплавливая памперс. Куда ехать? Из многих прекрасных локаций выбор пал на Рахов и Косов. Рахов – здесь Черногорский и Свидовецкий хребты, здесь можно укататься вусмерть, здесь можно проложить такие маршруты, что те, кто доживет до вечера, будут завидовать мертвым! Поэтому этот маршрут идеален для опытных и сильных катателей. Рахов – рекомендации лучших лосеводов страны!

Косов же – мое любимое место в Карпатах. Здесь много мелких горок, на которых можно нарисовать как легкий, так и очень сложный маршрут. Вокруг Косова имеется множество крайне интересных мест, да и сам Косов – весьма интересный и милый городок, достаточно европейский. К тому же в Косове имеются весьма активные велосипедисты, которые в меру сил развивают инфраструктуру.



А так же в Косове есть Ростик – это локомотив, который тянет за собой весь поезд местного велодвижения, а помимо этого, сверхпозитивный и очень интересный человек, да еще и краевед знатный. Ну и к тому же его садыба – одно из лучших мест в Карпатах, где я был. Да и жилье в Косове куда дешевле, чем в большинстве других мест.
 к сожалению на всех фотках он либо в большй группе, либо спиной. здесь мы с ним готовим план "барбаросса", целью которого является укатка наивных киевлян

К тому же у меня в этом деле был свой шкурный интерес – я ежегодно отдыхаю здесь, и всегда у Ростика в его садыбе зеленого туризма «Панське», и мне там не хватает только бани, на постройку которой у хозяев не хватает денег. Поэтому я решил внести свою лепту в постройку парной для моего бренного тела, путем завоза туда посетителей. В конечном итоге желающих набралось столько, что нам пришлось снять еще один коттедж(в котором мне понравилось лишь немногим меньше, чем в «Панське») и номер в гостинице, где я не был, но ее очень рекомендовали.

Когда ехать? Двух обычных выходных для этих мест крайне мало, поэтому смотрим календарь и оп-па – в июне у нас два блока длинных выходных! В начале – Троица, и в конце День Конституции. Так уж исторически сложилось, что отчеты я писал в обратном хронометрическом порядке, и здесь можно прочитать о том, как мы убились в Рахове – городе велосипедистской славы. А дальше будет только про Косов на Троицу.

В противовес зубодробительному Рахову, косовскую покатуху я запланировал для начинающих. Создал темы на велокиеве и сел ждать. Сутки прошли в относительном спокойствии, а потом ОНИ НА СВЕТ КАК ЛОМАНУТСЯ! Они - это  лоси! Хотя я русским по бледно-зеленому написал «для новичков», но в результате начинающих было только пару человек, а в остальном же были лоси от 60 по 85 левел. При этом в момент насобиралось почти 20 человек, и мне пришлось закрыть регистрацию, ибо нехуй.

Конечно же, я слышал о проклятии большой группы, и знал, что покатушка коллективом более 8 человек превращается в броуновское движение кочевников по карте, но раз не успел вовремя сказать «горшочек не вари», значит обязан брать людей. Тем более, что 5 человек заявились, как автономная группа, которая будет ехать те же маршруты своим темпом в рамках подготовки к трансальпу, а оставшиеся люди должны были разделиться в первый день по силам, и пол группы должен был вести я, а вторую часть  - соорганизатор, которому я дам треки.

Но, конечно же, попытка схватить бога за бороду и сесть одной парой ягодиц на два стула была успешно провалена. Но об этом чуть позже, сейчас я расскажу вкратце о фейлах – еще со школьных времен, когда после уроков мы смотрели 17 мгновений весны, все мы запомнили, что лучше всего запоминаются первая и последняя части, поэтому о плохом я расскажу в середине повествования. В этот раз я побил все рекорды по забыванию нужных и/или необходимых вещей.  Началось все еще дома – в очередной раз узнав, что мои тормоза все еще не отремонтированы, я в день отъезда собираю велик, при этом ВНЕЗАПНО! Вылазит какой-то трабл, да так, что велик я закончил собирать за 2 часа до выхода из дома. Еще утром я специально сходил на железнодорожный вокзал, чтобы узнать новое расписание электричек(так как на сайте укрзализныци было еще старое, которое было недействительным уже около недели. Но куда им спешить?) и отмены(по телефону они мне этого сказать не могли). Оказалось, что мне подходит только одна. Ок, выедем заранее, постоим в Дарнице, ожидая пересадки на городскую электричку,  и за пол часа до отъезда будем стоять возле паровоза, встречая соучастников поездки. Что же, осталось залить треки в ЖПС и спаковать вещи. И здесь ко мне приходит в гости его величество Шит Хеппенс! Треки не заливаются. При чем мапсорц гарминовский вообще работать наотрез отказался, а озик вроде бы девайс и видит, но писать не хочет. Так я и просношался с этим чудом буржуйской техники до самого последнего момента – то есть начал спаковывать вещи буквально за пол часа до выхода из дому. Треки записать так и не удалось.

В результате таких сборов были забыты запасные камеры(я их в горы всегда 2 штуки беру), часть одежды(к счастью она и не пригодилась), мыло, зубную пасту, чай и что-то еще по мелочи. Но самый главный провтык был замечен позднее. Но буду рассказывать по-порядку. С горем пополам я выперся из дому вовремя, приехал на вокзал и узнаю, что электричка, наличие которой мне обещали 3-4 часами ранее ОТМЕНЕНА! Слава укрзализныци – враг не пройдет! Времени до поезда еще чуть более 2 часов – должен успеть своим ходом. Срываюсь и еду, но вдруг оказывается, что ездить в цивильных шмотках как-то некомильфо, что в харю постоянно дует весьма ощутимый ветер, и что спакованные в попыхах вещи болтаются, как экскременты в проруби, и мешают ехать. После 5 км против ветра с  черепашьей скоростью принимаю решение ехать на такси до левобережки(дальше пробки – как раз был один из первых дней еврофутбольной вакханалии с перекрытым центром, что немедля отразилось на загруженности киевских дорог, при чем не в лучшую сторону), а дальше своим ходом.

Здесь небольшая ремарочка – мне очень везет с таксистами. Уж не знаю, то ли та часть моей кармы, которая ответственна за общение с рыцарями частного извоза, берет ресурсы с других участков, то ли я сделал когда-то какое-то деяние, угодное таксерским богам, но факт остается фактом – мне почти всегда встречаются адекватные и культурные таксисты. За последние годы я могу вспомнить только один единственный случай, когда мне не повезло с таксистом.

Так вот, в это раз мне не просто повезло, а фантастически фартануло – таксист оказался молодой, в меру интеллигентный, помог быстро запаковать вел в машину и вытащить его, слушал радиоволну с ненапрягающей музыкой и интересовался нюансами велосипедного отдыха. При чем разговор совсем не был натянутым или вымученным. Еще и денег запросил куда меньше, чем  я готов был предложить. Уже в пути я вспомнил о существовании городской электрички, и попросил высадить меня возле нее.

И вот здесь я понял, что Шит Хеппенс никуда не делся, он просто на минутку отошел – я забыл деньги! В смысле, у меня с собой был кошелек, но в нем находилось что-то около 300 грн. Приплыли. Ну ладно – отступать некуда, за нами Косов и группа, которая ждет меня. Что-нить придумаем(в конечном итоге я попросил, чтобы мне на картсчет забросили денег, которые дошли, правда, только в день отъезда), а сейчас бегом на электричку. И снова шитхеппенс усмішкою хижою улыбается мне – электричка подходит к платформе одновременно со мной, а доблестные стражи турникета не пускают меня без жетона, даже когда я предлагаю им бакшиш, в 12 раз превышающий стоимость оного. Пока оплачивал проезд, электричка уехала, помахав на прощание мне логотипом еврочемпионата на последнем вагоне. Покурив расписание, понимаю что следующая придет на Киев-Пассажирский за 20 минут до отправления поезда, и я должен успеть за это время добежать от северной платформы до него, как в общем в итоге и произошло, но все время ожидания я сидел, как на иголках.

Раз уж начал жаловаться, то продолжу. Теперь самое время поговорить о проклятии большой группы. Как я писал выше, я придумал хитрый и, как мне казалось, изящный способ обмануть судьбу с этим ее проклятьем, но… но в первый день, из-за нашего количества и кой-каких траблов, наш завтрак закончился в час дня. Трансальповская группа поехала по треку, а остальных повел я, и мы должны были в начале пути разделиться на группу посильнее и послабее. Не разделились, при этом у одной участницы тоже что-то не так с кармой случилось, что сразу вылилось в проколы. В результате таких несуразиц, мы так и не увидели Шешорских водопадов и все равно вернулись домой весьма поздно. Трансальповцы же поехали маршрут в реверсе, но там был один участок, который в реверсе не едется, и они пропустили достаточно большой и интересный участок маршрута – это на моей совести.

Во второй день Ростик решил спасти меня от неминуемого фейла, и повезти слабую часть группы, за что ему нижайший поклон. Тем более, с его умением рассказать о местных достопримечательностях, этим ребятам было куда интереснее, чем если бы их вел я. Я же повел более сильных ребят и часть трансальповской группы. Ребята в первый день пережарили, и первую половину маршрута шли пешком, хотя там практически все подъемы едутся. Это, а так же поздний старт(снова действие проклятия – утром то один клеится, то другой ремонтируется, то кто-то что-то забыл, то еще что-то. Так время и пролетело неизвестно куда) заставило сокращать маршрут, а еще пришлось сократить время пребывания на горячее любимом мною Пысаном Камне, что, возможно, и к лучшему – в этот раз там было немеряно мусора, который испортил все впечатление от этого прекрасного места. Подозреваю, ребята так и не поняли, чего же я так люблю это место.

Трансальповцы поехали в один подъем не там, и им пришлось ломиться в него пешком, после чего на Пысаный Каминь поехал только один из них. За что ему громаднейший респект и звание почетного Жеронимо Косовского края.

Третий, последний день, был днем отъезда и поэтому был запланирован несложный и короткий маршрут на пол дня. При этом , чтобы снова не повторились большегрупные тормоза я назначил время старта с условием, что кто не успел, тот опоздал. В результате мы потратили туеву хучу времени в калыбе на перевале Нимчич с отвратительнейшим и мегамедленным обслуживанием, при этом с не низкими, даже по киевским меркам, ценами и…  одна участница не могла ехать быстро(одна из новичков) и пришлось договариваться, чтобы бус нас забрал попозже, поэтому в Станиславе времени на ужин не осталось. И снова трансальповцы поехали в реверс, по более сложному варианту маршрута, хотя в этот день все ехалось.

К чему это я так долго растекался мыслью по древу? Да просто к тому, что больше никогда, НИКОГДА не буду пытаться спорить с истинами, выведенными опытом многих поколений предшественников и возить большие группы. Максимум 8, а лучше 5 человек и все будет чудесно.

Чем еще запомнилась поездка? Ну в первую очередь тем, что я еще больше полюбил Косов – я очень уважаю Рахов, мне нравятся дикие маршруты Верховынского района, люблю Ворохту, но сердце мое все равно принадлежит Косову. Я люблю сам Косов за базар  с товарами местных ремесленников, откуда сувениры и традиционные изделия разлетаются по сувенирным базарам всей Украины от Андреевского спуска до Яремчи, от Яблуницкого перевала до Крыма. За самый большой выбор брынзы и прочих сыров, за сырных коныков из Космача, за Кутский хлеб. За очень европейский город с живими изгородями, при чем аккуратно постриженными, вокруг большинства домиков, за свои достопримечательности типа песчаной горы или маленького дендропарка. За очень позитивных людей – я много покатался по стране, и везде есть люди, как со знаком плюс, так и со знаком минус, и здесь соотношение плюса к минусу наибольшее из тех, что мне встречалось где-либо.

За горы – они хоть и не высокие, и не такие живописные, как в высокогорной Гуцульщине, зато по этим мелким горкам можно отлично накрутить маршрут, как для новичков, так и укатать совсем матерых лосей. К тому же здесь гораздо чище, чем на том же Черногорском, который в силу свой популярности последние годы не очень чист.

В первый день запомнилась, конечно же старейшая гуцульская церковь с Переправой Летающих Гробов через реку Стикс и обед в сыроварне на полоныне Росохата. 


вот так делают сыр в карпатах


а это результат
Там же у нас был чудесный обед с тремя видами сыров, баношем и полонынской самогонкой, которую мы лишь слегка попробовали(и то не все), так как помним, что пьяный за рулем – преступник :)


Во второй день запомнился длинный апхил на Хомынский хребет и спуск с него, где мы чудесно свернули не туда и спускались по промоинам, и бабушка, которая угощала нас очень вкусной водой после этого спуска. Так же в памяти осталась форель с форелефермы и Пысаный Каминь, пусть и засраный. Хочется верить, что там уже все убрали.

Так же это была собственно Троица, а в селе Соколивка в этот день еще и был храм, поэтому очень запомнились десятки людей, гуляющих по центру этого села в своих парадных вышиванках, и только мы среди них лавируем в лайкре.

Ну и, конечно же, баней!

Третий день запомнился Нимчицким перевалом с его стендами, протятым каминням, которое мы толком и не увидели, а так же тем, что до скалы Соколыне Око мы так и не добрались, ну и конечно доездом домой, когда мы не вписывались в лимит времени и судоргой, которая свела мне ногу за 7 км до дома и я их докатывал на честном слове и на одном крыле. Отдельное спасибо хотелось бы сказать Сергею SVN за то, что он заботливо вез отстающую Яну, пока я ехал с остальной группой домой(задерживать группу я не мог – время поджимало) .

В связи с просчетами в организации, малым сроком поездки и конечно же страшным проклятьем, многое увидеть не удалось, поэтому  надо обязательно вернуться, чтобы увидеть все то, что не удалось в этот раз, ну и проехать снова по этим маршрутам.

Ну а больше всего мне запомнился набитый битком Эталон перед отъездом, дружно кричащий «спасибо!». 

Действительно, какими бы нам не хотелось казаться циничными и меркантильными, но после такого  хочется организовывать такие поездки еще и еще. Спасибо вам всем за компанию и до скорых встреч!



Tags: 2012, Косів, банош, бринза, вело, карпати, карпаты, подвєдьом ітогі, фан
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 20 comments