lastwheel (lastwheel) wrote,
lastwheel
lastwheel

Category:

Mud, pain & gutsulrap

В этом сезоне это был уже третий выезд в горы, и второй в Карпаты, поэтому планы были грандиозны, но удалось не все.
Ощущения от поездки двойственны – с одной стороны не удалось полностью выполнить задуманное ни в один из дней (в первый маршрут пройден полностью, но есть нюансы, в последующие все пошло вообще кувырком), с другой же я отлично отдохнул в замечательной компании.  Мелочи жизни типа раскуроченного вхлам велика(и трех-четырехзначной суммы его ремонта) конечно не дают повода для радости, но решение их всего лишь  выльется в определенное количество бабла, поэтому этот минус я не считаю трагическим.

дислеймер. Фотыков никто не брал, да и снимали мало - не было на это ни времени ни сил. Поэтому фотки даже в солнечный день с фирменным телефонным туманом, а в туманный день вообще слабовидимы. Фотодрочерам просьба читать, прикрыв иллюстрации рукой :)


Ну а теперь все по порядку. В нынешнем сезоне это был мой третий выезд в горы и третий в Карпаты, я полагал, что уже успел набрать пристойную форму, и решил устроить убийственную поездку из разряда «укататься вусмерть». Попутчиков подбирал либо тех, кого хорошо знаю, либо тех, у кого за спиной шлейф всяческих достижений, либо по очень серьезной рекомендации. В конечном итоге нас собралось 12 человек, из которых самым слабым выглядел именно я. Так как группа собралась серьезная, то я по своей наивности надеялся, что проклятье большой группы обойдет нас стороной. Что же, теперь я знаю, что это проклятье абсолют, и какими бы опытными и сильными ни были участники покатухи, но при их количестве более 5-6, выполнить запланированное не удастся никак.
Приключения начались еще дома – я долго бегал по перрону, в попытках найти потерявшегося участника, который не забрал у меня билет. Потом, пересчитав всех спокойно, понял, что лажанулся я сам, и купил один лишний. Так как в стоимость билета входил один чай, то я его отдал проводнице, зато теперь я могу уверенно говорить, что в наших поездах можно попить чаю по цене дорогих киевских кабаков :)
Во Франковске нас встретили, посадили в бус и мигом довезли в Рахов – спасибо принимающей стороне, сразу видно, что люди работают, а не просто рассказывают о том, что турист к ним ездить не хочет. На первый день был запланирован простенький маршрут на Черногорский хребет с объездом траверсом Говерлы и Петроса с несложным подъемом и спуском, но холоп предполагает, а Б-Г располагает. Еще из буса, с прикарпатской стороны хорошо была видна тучка, зацепившаяся за Говерлу, но хорошая погода в Рахове давала надежду на то, что и там все будет гуд. В итоге простая поездочка где-то со средины подъема на Говерлу и до спуска на асфальт превратилась в героическое преодоление трудностей, которое мы сами себе и создали – Беар Грилз удавился бы от зависти.

Несколько часов в туче, когда видимость в тумане метров  5, часть из них под холодным дождем (приборы показывали, что было  +9) выбили из колеи всех участников, в итоге большая часть группы свернула не туда, а полный маршрут удалось одолеть лишь мне и еще троим участникам.  Несмотря на то, что в этот день мы проехали все задуманное, удачным я его считать не могу – вместо красивых пейзажей Гарманески и прочих черногорских полонын, мы видели только туман. Хотя туманные пейзажи в стиле сонной лощины тоже прекрасны по своему, но их можно увидеть практически везде, где есть туман и лес, а вот черногорские виды можно увидеть только в одном месте. Так же результатом этой поездки оказался полностью пропущенный следующий день – почти у всех участников оказались полностью съедены тормозные колодки, а таких как я, запасливых, что брали с собой сменные, оказалось немного.

Поэтому весь следующий день был посвящен ремонту и обзвону Ужгородских магазинов , где было всего пару комплектов в наличии. Пришлось звонить в Киев, напрячь Тряма, после чего из самых дальних загашников в велогранде нашли нужное количество колодок. Спасибо велокиеву в лице Тряма за помощь в поисках(а то так бы и звонили в татубайк, как в рельсу) и велогранду за оперативный поиск и не менее оперативную организацию доставки колодок из Ужгорода в Рахов. Без их помощи поездка закончилась бы сразу после первого дня.
Но из-за этих проблем, а так же других ремонтов(лично у меня на данхиле вылетело заднее колесо из дропаутов а так же залипли поршни в тормозах, из-за чего на одном из них ротор выел кусок каллипера) многие в этот день не смогли катать, а те, что смогли, выехали уже далеко после обеда и поэтому поехали мелкие маршруты, кто в смотреть географический центр Европы, а мы с Никитой просто тренировочку. Так был поставлен крест на поездке к границе на Петрос Мармароский, которая планировалась в этот день. Так же нас покинуло 2 участника – один из-за работы, а второй из-за травмы.
На третий день был запланирован главный маршрут, ради которого и был затеян весь этот маршрут
Выехать, как планировалось, рано утром не вышло – из-за ремонтов а так же затянувшегося решения бытовых проблем стартанули мы уже под  11 утра. И сразу же фейл – первый апхил из Рахова по ацкой брусчатке имени Париж-Рубе, которую мы ласково назвали «кросс-кантри это боль» затянулся надолго, так как то прокол у одного, то падение с погнутым петухом у другого, то порванная цепь у третьего – это и было проклятие большой группы в действии, апхил. Который самый слабый(то есть я) выезжал за полтора часа, группа сильных катателей одолевала на час дольше. Потом еще были блукания убежавших вперед участников, после чего большая часть группы отстрелилась и нас осталось лишь четверо, движимых решимостью проехать весь эпический маршрут имени 2800 метров набора высоты. К сожалению нам и этого не удалось – после падения с травмой у Горностая а так же глобального просера всех возможных дедлайном решили срезать маршрут по унылому ровняку, который окончательно добил наши и так еле живые байки – у меня впоследствии заклинило втулку, добило тормоза и угробило вилку. Дома оказалось, что новым подшипника каретки, похоже, тоже пришел северный пушной зверек. У других участников тоже обнаружились проблемы с втулками-каретками и вилками. Поэтому в последний день, пока те, у кого велики еще были целы, катали простенькие маршруты, мы ходили пешком по низеньким горкам.

фотка ужасна, но дает представление о глубине глубин и количестве говен в этот день
Что же, поставленные цели не выполнены, поэтому, как только восстановлю байк, начну организовывать следующую поездку, но уже с количеством участников не более 5, может даже до конца месяца успею, ведь 2800 стали идеей фикс. 
Чем еще запомнилась поездка? Гуцулрепом в первую очередь. В последнюю нашу ночевку. Местная молодежь, после закрытия ночного клуба устроила афтепати прямо у нас под окнами, поэтому я проснулся в 3 утра от гремучей смеси коломыек и речитатива пьяным голосом. С расовыми песнопениями афроамериканских нигеров эти песни роднило еще то, что самым частоупотребляемым словом было «йо»(на гуцульском языке это значает «да»). оно употреблялось примерно так же часто, как и названия гениталий, как мужских, так и женских. Напомню, что было это после архивыматывающего третьего дня, и разбудить нас не смогла бы даже внезапно начавшаяся третья мировая, а гуцулам это удалось. Утихли звуки чудных песен часам к 5-6, а в 7 зазвонили колокола церкви в трех десятках метров от гостиницы. Но это уже был последний день, поэтому задача была всего лишь не вырубиться до поезда.
Еще из приятных воспоминаний было посещение известного Франковского паба «десятка», а так же наши длительные его поиски, пиво «Гуцульське» из Мыкулычина и, конечно же, знакомство с множеством приятных людей – наша компания была пусть и большой и поэтому не слишком мобильной, но очень веселой и позитивной. А еще приятно, когда специально для приехавших байкеров делают в следующий, после их приезда, день стойки для велосипедов в специальной каморке. Да и вообще действия принимающей стороны были на высоте – трансфер, поселение, гараж для велов, кархер, помощь с инструментами. Так же они договорились с пограничниками о покатухе по границе, хоть мы и провтыкали эту поездку, но все равно приятно. А то, сколько мне помог Петро с маршрутами и описать сложно. А еще был медведь Винни, который. правда, прятался от нас за деревьями и вкусная минеральная водичка из Буркута.

Это, а так же понимание того, что еще одна цель поездки – подготовка к Королю Гор выполнена на все сто, заставляет меня радостно улыбаться сейчас, когда я пишу эти строки. Да и, положа руку на ногу, скажем честно – ведь без этих грязномокрых блужданий в тумане, без катаний по ужасным дорогам, без всех проблем, которые наша сплоченная команда преодолела, было бы не так интересно, ведь так?

Немного статистики:
убито тормозных колодок - сбился со счета
каретка - 1 штука
втулка - 1 штука
вилка - 1 штука
тормоза - 2 штука
термофляга - 1 штука(вез минеральную водичку ребятам с буркута, и фляга на расколбасе куда-то улетела)

день первый - 96 км, 1800м набора высоты(я был без опса, ребята так говорят)
день второй - 30 км 1200м набора высоты
день третий - 78км 2100м набора
день четвертый - пешком и без приборов. километров 5-6 с набором метров 300-400.


Tags: MTB марафон, Закарпаття, вело, карпати, карпаты, рахів
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments